АДМС – ключевой инструмент для обеспечения безопасности на дорогах

25.03.2024

С каждым годом количество автомобилей на дорогах увеличивается, что приводит к повышению требований к безопасности дорожного движения. Важным аспектом обеспечения безопасности является прогноз погоды и состояния дорог. В этом контексте, автоматические дорожные метеостанции (АДМС) играют ключевую роль в обеспечении надежности, детальности и оперативности дорожных прогнозов.

АДМС представляют собой систему датчиков, которые измеряют метеорологические и дорожные параметры, такие как температура, влажность, скорость и направление ветра, а также состояние дорожного покрытия. Эти данные позволяют специалистам оперативно реагировать на изменения погодных условий и принимать необходимые меры для обеспечения безопасности на дорогах.

Как правило, алгоритмы прогнозы образования скользкости в системах дорожного метеорологического обеспечения составляются на основе эмпирических данных и обработки результатов многолетних наблюдений, то есть в них учитывается региональные климатические особенности зимнего периода. Их использование в районах с другими погодными условиями может привести к снижению оправдываемости специализированных прогнозов.

Прогнозы носят общий характер, а специализированные краткосрочные дорожные прогнозы подразделениями Росгидромета не разрабатываются из-за отсутствия четких метеорологических критериев для их расчетов и недостаточности поступающей информации. Кроме того, особенности метеорологического обеспечения дорожного хозяйства России обусловливаются большой территорией с существенно различающимися погодно-климатическими условиями.

В результате, решение о выборе норм распределения противогололедных материалов для ликвидации зимней скользкости в некоторых случаях принимается на основании интуиции или опыта работы. Эксплуатационные организации проводят работы по зимнему содержанию дорог по факту наступления неблагоприятного для дорог явления – образования снежно-ледяных отложений. Это влечет за собой излишние расходы противогололедных материалов и ухудшает экологическую ситуацию в зоне прохождения дороги.

Совершенствование метеорологического обеспечения дорожного хозяйства в России позволит более эффективно проводить работы зимнему содержанию дорог, обоснованно назначать нормы распределения противогололедных материалов, выбирать технологии работ в зависимости от ожидаемых погодных условий, применять профилактические меры для предотвращения образования зимней скользкости.