
Цель проводимых мероприятий — усовершенствование автоматизированной системы метеорологического обеспечения (АСМО), которая предоставляет диспетчерским службам необходимую информацию о погоде для контроля и обслуживания автодорог. Это помогает поддерживать трассы в нормативном состоянии и, следовательно, минимизировать количество ДТП, которые прямо или косвенно связаны со сложными погодными условиями.
Комплексный пост дорожного контроля и мониторинга (КПДКМ) круглосуточно передает диспетчеру информацию о направлении движения воздуха, его влажности, температуре и давлении. Кроме того, в верхний слой асфальтобетона встраивается датчик, который определяет состояние дорожного полотна, толщину снежного покрова или льда, а также концентрацию химических реагентов на данном участке дороги.
АЗПИ служит для отображения переменных предупреждающих, запрещающих, предписывающих и информационных дорожных знаков, а также текстовых сообщений и входит в систему информационного обеспечения безопасности дорожного движения по ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ 32945-2014, ГОСТ 32865-2014.
Подрядная организация планирует завершить работы по установке трех КПДКМ и одного АЗПИ на региональных дорогах Пензенской области в срок до 20 мая 2024 года.